Поездка в Байкальский заповедник

16.10.2019

Поездка в Байкальский заповедник

     16 октября 2019 года группа из 15 учащихся 6-11 классов МБОУ «Новозаганской СОШ» впервые посетили «Байкальский государственный природный биосферный  заповедник». Администрация природоохранного учреждения находится в поселке Танхой Кабанского района. Ребята в заповедник прибыли в сопровождении своих руководителей директора школы Н.Н.Ивановой и учителя биологии и химии Ю.Н.Снегирёвой.

   Цель: Знакомство учащихся с заповедником «Байкальский» с его биоразнообразием растительного и животного мира и  с деятельностью организации охраняемой природной территории. Углубление экологических знаний о взаимоотношениях организмов, воздействии человека на природу Байкала.  Развитие эстетического восприятия природы, активизировать творческую самостоятельную деятельность учащихся.


   Наше знакомство с Байкальским заповедником началось с Центральной усадьбы. Экскурсовод заповедника Н.М. Хохлова  встречала нас на «Центральной усадьбе» заповедника. Наша первая экскурсия «Путь к Байкалу». Большой интерес на школьников произвел рельефный макет «Байкал на ладони» с горными системами и впадающими реками, который располагается на территории усадьбы.

     Здесь же ребята посетили музей природы в административном здании, который ведет свою историю с 1973г. Экспозиции знакомят с отдельными гербариями, более ста экспонатов орнитологическая коллекция, большое внимание привлекли хищные звери, обитающие на территориях заповедника и государственных заказников «Кабанский» и «Алтачейский», которые находятся под управлением Байкальского заповедника.

     За тем познакомились с этнографическим городком «Жизнь и быт народов Забайкалья» на его территории ребята отдохнули на площадке для игр «Байкальские сказки». Посетили птичьи столовые. Тропа проходит по охранной зоне заповедника  протяженностью 4 км. Это расстояние преодолели быстро и увлекательно, привлекательность этого маршрута в том, что тропа представляет собой дорожку с деревянным настилом. Тропа идет по кедровому лесу, а за тем по верховому болоту, реке и выходит к самому берегу Байкала. На тропе расположены информационные стенды и площадки для отдыха. В любое время года природа неповторима и прекрасна. День был теплый и солнечный. Ребята сделали интересные фото. На тропе встретили полосатого бурундука, который с любопытством рассматривал нас с ветки дерева.

      Вот мы вышли на берег Байкала к историческому месту «Порт Танхой». У берега видны уходящие в бухту остатки ряжей причала. На площадке у бывшего причала размещены, на рельсах двухосные вагоны у семафора, сохранившиеся с начала прошлого века. В воссозданном одном из портовых домов – здании «Двойного сторожевого дома», размещена экспозиция переправа,  макет порта Танхой 1903 года, портрет князя М.И.Хилкова.

              Ребят заинтересовала панорама П.Я.Пясецкого «Великий Сибирский путь» в виде полотна длиной 955метров, представленный на Всемирной выставке 1900г в Париже.  По заказу Байкальского заповедника был снят документальный фильм «Байкальская паромная переправа в истории»  киностудией «Атлас медиа» (директор М.М.Чумак).

     Нас уже ждали в визит-центре «Байкал Заповедный». Современный, красивый  экскурсионно-просветительский центр.   Сотрудники центра предложили ребятам после прогулки попить чай с байкальскими травами. Мы пили чай и смотрели в окна, выходящие на озеро, наслаждались необыкновенной красотой Байкала в этот солнечный и чуть ветреный осенний день

     Экскурсия продолжилась по главной экспозиции «Байкал - великое сибирское озеро-море». В центре зала находится интерактивная экспозиция «Байкал уникальный» и делится на две зоны» «В Байкале» и «На Байкале». Ребята узнали, что Байкал как единый мир, в котором отражается жизнь озера, процессы, которые происходят в его глубинах и на берегах. По сторонам главного зала располагаются витрины, посвященные каждой из природных зон: «альпийские луга и горные тундры», «горно-таёжные леса (темнохвойные и светлохвойные)», «степной пояс», «луга и болота», а также иллюстрации и краткая информация по остальным обитателям.

    Посетили следующую экспозицию «Человек и Байкал», которая раскрывает тему влияния человека на природу. Ребята познакомились с историей освоения Байкала,  результатами пребывания человека на его берегах, отношения к ресурсам озера в течение последних столетий, сложным вопросам охраны и сохранения озера для потомков. Показаны основные вехи зарождения на Байкале заповедной системы России, деятельности  особо охраняемых природных территорий и людей, посвятивших свою жизнь озеру. В ходе экскурсии дети знакомились и изучали  стенды в визит-центре, характеризующие природу. 

 

    В экспозиции «Заповедная Россия» дети узнали о заповедном деле, о живых символах нашей страны. Ребята поиграли, экскурсовод  называла животное или растение и его было нужно  найти и  показать  на карте России.Хочу такой сайт

    Ребята с интересом отвечали на вопросы «кто виноват…» в проблемах Байкала и находили ответ «что делать…» для его сохранения. Посмотрели два фильма о сохранение Байкала. В завершение экспозиции прошли квест, отвечали на вопросы и каждый мог узнать, кем он является для Байкала – туристом неразумным или человеком байкальским.

   Дети внимательно слушали сотрудника Елену Александровну Павлюк, отвечали на их вопросы, задавали свои, на которые получали ответы.   На встречах с сотрудниками заповедника учащиеся узнали много интересного и нового для них. На память о посещении заповедника все дети и взрослые получили буклеты.

  На этом приятные моменты и сюрпризы не закончились, на территории центра нас ждали для кормления молодых соболей Грома и Тучки. Они содержатся в вольерном комплексе «Баргузинский соболь» в условиях, имитирующих природные. Наружное ограждение вольера выполнено из прозрачного материала. В центре размещен павильон для обслуживания животных, с информационными стендами о жизни соболя. Внутри вольера растут деревья, травы, нагромождены камни, и кедровые колоды в которых устроены ходы для скрытого перемещения соболя по территории. Тучка и Гром активные, любопытные, с удовольствием поедали приготовленную пищу для них. Условия, которые созданы в вольере благоприятные и соответствуют естественным. Сотрудники     Галина Владимировна Седова, Сергей Леонидович Ткач рассказали о рационе кормления, о характере каждого, повадках соболей,   и в этом году ждут от них потомство.

    Наше знакомство с Байкальским заповедником завершилось прогулкой по тропе к мысу «лежбищу нерп», отлитых из металла и греющих на камнях.

        Немного уставшие, но с новым багажом знаний и впечатлений возвращались дети домой. От экскурсии все были в восторге и пообещали, что приедут в заповедник еще не раз.

     

Уважаемый, Василий Иванович!

С юбилеем, 50-летием «Байкальский государственный природный биосферный заповедник»!
Мы, Н.Н.Иванова директор школы, Ю.Н.Снегирёва учитель биологии МБОУ «Новозаганская СОШ»  хотим выразить искреннюю благодарность сотрудникам заповедника за организацию встречи, за теплый и радушный прием, за доброжелательное отношение, творческий подход к проведению экскурсий.


     Особенно хочется отметить сотрудников заповедника за их высокий профессионализм,  вежливое и доброжелательное отношение к экскурсантам - Ирине Викторовне Лясота, Наталье Михайловне Хохловой, Елене Александровне Павлюк,  Галине Владимировне Седовой, Сергею Леонидовичу Ткач.

От  байкальской встречи   остались самые позитивные впечатления и эмоции, они надолго останутся в памяти наших детей. Багаж знаний  пополнился, информация преподносилась в разных формах: квест, интерактивные экспозиции, видеофильмы, макеты, аншлаги, экспозиции и стенды.  
     Желаем вам и  вашим сотрудникам заповедника  всего самого наилучшего, успехов в вашем благородном деле -  охране  озера Байкал объекта Всемирного природного наследия ЮНЕСКО.

       

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 25.10.2019

Дата обновления: 25.10.2019

Дата публикации: 16.10.2019

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.